Автор Тема: Автомобильное законодательство и безопасность !!!  (Прочитано 365048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

1jon

  • Гость
МВД отменяет справки о ДТП, которые требуют страховщики

Министерство внутренних дел РФ утратило полномочия по утверждению формы справки о дорожно-транспортном происшествии еще в 2014 году, сейчас специалисты ведомства подготовили проект приказа о полной отмене этого документа. Против данного решения выступают страховщики: по их мнению, справка необходима, так как в ней есть важная информация для исследования причин аварии. В РСА сказали, что сроки выплат по ОСАГО без справки могут увеличиться в два раза.

На сайте для размещения правовой информации появился документ, который отменяет приказ МВД России от 1 апреля 2011 года № 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии», об этом сообщает «Коммерсант». Как сказано в пояснительной записке, причина — отсутствие у ведомства соответствующих полномочий.

Напомним, справка о ДТП предоставляется инспектором, впоследствии водитель приносит ее вместе с пакетом документов в страховую компанию для возмещения ущерба. Сейчас есть возможность оформить аварию и без этой справки — в случае, если обстоятельства подходят для применения европейского протокола (например, если участвовали два автомобиля, ущерб не достигает более 50 000 рублей, отсутствуют пострадавшие и др.).

Однако большинство водителей даже при соблюдении всех необходимых условий предпочитают не использовать упрощенное оформление, так как опасаются остаться без возмещения ущерба: не секрет, что страховые компании нередко отказывают клиентам в выплате на основании неверно заполненных документов по европротоколу.

В пресс-службе Российского союза автостраховщиков рассказали, что справка необходима, так как она «содержит информацию, позволяющую страховщику установить обстоятельства ДТП без участия заинтересованных лиц». В документе указаны координаты аварии, адрес, обстоятельства происшествия, информация из документов потерпевших, результаты их освидетельствования на состояние опьянения, марка, модель автомобиля и список возможных повреждений.

«Наличие справки позволяет страховщику получить важные сведения, отсутствующие в извещении о ДТП или в иных документах, выдаваемых участнику ДТП сотрудником полиции, которые необходимы для рассмотрения заявления потерпевшего», — прокомментировали представители РСА. То есть если этого документа не будет, то страховщикам придется запрашивать информацию об аварии у полиции, на предоставление может уйти до 30 дней (по закону). При этом для рассмотрения компанией заявления потерпевшего о страховой выплате дается всего 15 дней.

Известно, что Союз автостраховщиков уже направил в Министерство финансов и Госдуму предложения о внесении изменений в закон об ОСАГО для устранения «неопределенности в законодательстве». Напомним, Генпрокуратура не так давно потребовала от МВД России освободить водителей от предоставления медсправок в ряде случаев, таких как получение международных водительских прав, а также российских национальных удостоверений взамен утерянных, испорченных и украденных.

Авторамблер

1jon

  • Гость
ГИБДД разъяснила, когда ДТП может обойтись без инспектора

Госавтоинспекция выложила на сайте схему, согласно которой должны теперь оформляться мелкие аварии. То есть ГИБДД старается не участвовать в оформлении мелких аварий.

И такая практика считается вполне нормальной в ряде европейских стран, а также в США. Не дождетесь вы там полиции для оформления небольшого столкновения, а если дождетесь, то участников мелкого ДТП заставят оплатить штраф за безосновательный вызов полиции.

У нас любая авария, даже в том случае, если корпус зеркала получил царапину, становится событием, которое требует прибытия на место ДТП полиции, «скорой помощи», МЧС и страховых комиссаров. Пока все эти люди приезжают, пока оформляется ДТП, пока машины уберут с проезжей части, пробка образуется как минимум километровая.

Из-за чрезмерного любопытства некоторых граждан происходит еще одна авария. А то и не одна. Поэтому — что ГИБДД, что страховщики — ратуют за оформление аварии без приезда сотрудников. Большинство вопросов можно решить на месте.

Напомним, что даже при оформлении Европротокола от водителей не требуется согласия в том, кто из них виноват. Достаточно согласия в обстоятельствах аварии: перестраивался, двигался прямо, поворачивал, пересекал перекресток... Страховщик сам на основании представленных данных решит, кто виноват и кому положена выплата по ОСАГО.

Нормы оформления Европротокола теперь распространяются и на тех, у кого есть действующий договор КАСКО. Им тоже не нужно в большинстве ситуаций ожидать инспектора. Оформленное должным образом извещение о ДТП вполне устроит страховую компанию.

Однако новые поправки в Правила дорожного движения заставляют автовладельцев еще более внимательно относиться к автопроисшествиям, в которые они попадают. Именно поэтому Госавтоинспекция разработала схему, согласно которой водители и должны поступать в случае аварии.

Эту схему рекомендуется распечатать и возить с собой. Пока еще никто не дает страховки от того, что на дороге может произойти авария.



В любом европейском городе вы не дождетесь полиции для оформления мелкого ДТП, а если дождетесь, то оплатите штраф за безосновательный вызов
Также на сайте ГИБДД размещена пошаговая инструкция, как поступать в той или иной ситуации. К сожалению, в связи с тем, что она размещена только вчера, желающих ее опробовать было огромное количество. Поэтому сервис тормозил, а то и просто выключался. Но ажиотаж сейчас спадет, и все, кому действительно важно ознакомиться с этой инструкцией, смогут ею воспользоваться.
По сути эта пошаговая инструкция повторяет блок-схему. Если в аварии нет пострадавших, водителям надо понять, а стоит ли вообще оформлять аварию. Возможно, решить вопрос поцарапанного зеркала будет проще на месте и деньгами. В этой ситуации, если ни у кого ни к кому претензий нет, может разъехаться и без информирования ГИБДД о ДТП. Главное, не забыть взять расписку о том, что никто друг к другу претензий не имеет.

Второй вариант, если все-таки хочется получить денег со страховщика на ремонт — оформлять Европротокол. То есть заполнить извещение о ДТП, подписаться под ним и разъехаться. Каждый из участников аварии подает это извещение в свою страховую компанию самостоятельно. Надо иметь в виду, что выплата по Евроротоколу составляет максимум 50 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области выплата предусмотрена в полном объеме по ОСАГО, только требуется предоставить еще и данные устройств GPS/Glonass, которые точно определят место аварии, а также видео аварии, места происшествия и повреждений автомобиля. Причем эти данные должны быть некорректируемыми. Каким образом добиться этого эффекта, пока никому неизвестно.

ГИБДД создала инструкцию для самостоятельного оформления ДТП.
Третий вариант — все-таки вызвать ГИБДД. Причем дежурный должен дать рекомендации, что делать: либо доехать до ближайшего поста ДПС или подразделения и там оформить аварию, либо убрать машины с дороги и ждать приезда ГИБДД, либо ждать приезда, не убирая машины с дороги.


Российская Газета

Оффлайн Сихаил

  • ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРАТОР
  • ******
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
ВС запретил наказывать пьяных водителей только за присутствие в авто

Верховный суд России по сути защитил всех автомобилистов страны от необоснованных обвинений в пьянстве за рулем, когда машина стояла на месте. Сотрудники ГАИ каждый раз должны доказывать, что выпивший человек управлял машиной, а не просто сидел в машине. Неподсуден и ремонт «железного коня» подвыпившим автомобилистом.

Важные разъяснения прозвучали в курьезном на первый взгляд деле. Жителя Нижнего Тагила гражданина О. оштрафовали и лишили прав за то, что он отказался пройти проверку на алкоголь, когда занимался ремонтом своего самосвала. Автомобиль, к слову, был не на ходу. Сотрудники ГАИ не смогли даже оттранспортировать его на спецстоянку. Однако это не помешало им предъявить претензии человеку.

Подобных дел в практике немало. Проблемы возникали у нетрезвых людей, просто спавших в авто на обочине или куривших в салоне машины на парковке возле дома. В итоге дело доходит — нет, не до курьеза, а до абсурда.

А все из-за того, что инспектора забывают главное правило: прежде чем наказать выпившего человека, надо доказать, что он управлял автомобилем. Просто сидеть в машине под градусом — не нарушение. Поэтому постановление Верховного суда России по делу гражданина О. принципиально важно.

Все происходило, судя по всему, на свежем воздухе, рядом отдыхали люди. Что-то им не понравилось в поведении автомеханика, и они вызвали ГАИ. Приехавшему наряду соседи объяснили, мол, человек не просто крутится возле машины, но постоянно садится в кабину, включает мотор и газует. А один раз он якобы даже проехал 5 метров задним ходом.

Вот эти мифические «5 метров» и поставили автомобилисту в вину. Гражданину О. предложили пройти медосвидетельствование на алкоголь. Человек отказался, мол, с какой стати? И был полностью прав. Но правота не спасла его от неприятностей. На него оформили протокол за «невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения». А это автоматическое лишение прав вне зависимости от того, пил ты или нет.

Нижестоящие суды, рассмотрев дело, оштрафовали человека на 30 тысяч рублей и на полтора года разжаловали его в пешеходы. При этом ни одна нижестоящая инстанция не обратила внимание, что самосвал вообще не мог двигаться своим ходом: у него была снята корзина сцепления. Как на машине с отсутствующим сцеплением можно включить заднюю передачу, и проехать хотя бы метр, пусть объяснят те, кто составлял протокол.

Как выяснилось в Верховном суде, сами инспектора не видели, как самосвал ездил без сцепления. А «картинку» записали со слов свидетелей. «Из показаний инспекторов ДПС также следует, что О. был в рабочей одежде, ремонтировал машины, факт управления транспортным средством отрицал», говорится в постановлении Верховного суда России.

Более того, мировой судья из Нижнего Тагила не взял даже официальную выписку о показаниях прибора ГЛОНАСС, установленного на автомобиле. Согласно справке, в указанный период движение на автомобиле не осуществлялось, расход топлива составил 0. Время в движении: 00:00:00. Пробег по навигации: 0. Какие могут быть вопросы?

Все вопросы снял Верховный суд. Он отменил решения нижестоящих судов и вернул человеку права. Возиться с машиной, будучи нетрезвым, никакое не нарушение. Даже просто сидеть в машине подшофе допустимо, пока человек не взялся за руль и не тронулся с места. Поэтому лишать прав человек без доказательств, что авто двигалось, нельзя.

Владислав Куликов

"Российская газета"

Оффлайн Сихаил

  • ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРАТОР
  • ******
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
ABS станет обязательной в России с 2016 года

Наличие в автомобиле антиблокировочной тормозной системы в России становится обязательным с 1 января 2016 года. Считается, что это позволит уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и жертв при них. Напомним, ABS предотвращает блокировку колёс автомобиля при торможении и сокращает тормозной путь.

Стоит отметить, что под новое правило попадают не все транспортные средства. ABS станет обязательной для производимых с 2016 в РФ пассажирских ТС, в том числе категории М1 — согласно техническому регламенту, это автомобили, имеющие не более восьми мест для пассажиров.

Как отмечают РИА «Новости», причиной данного нововведения стала череда крупных аварий, которые случились в Москве в 2015 году. Обязательное оснащение машин ABS — это одна из мер, предпринятых в рамках ужесточения требований к транспортным средствам. Также наличие антиблокировочной системы тормозов необходимо согласно решению комиссии Таможенного союза от 9 ноября 2011 года.

РИА «Новости»

Оффлайн Сихаил

  • ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРАТОР
  • ******
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
ГИБДД не у дел: заменить права можно будет в МФЦ

Функция замены водительских прав будет передана от регистрационных подразделений Госавтоинспекции МВД России многофункциональным центрам благодаря решению председателя правительства России Дмитрия Медведева. Он дал поручение о проведении соответствующих изменений Министерствам экономического развития, внутренних дел, связи и массовых коммуникаций, а также Федеральной миграционной службе.

Согласно сообщению, опубликованному на сайте кабмина, новый функционал начнёт действовать во всех МФЦ с 15 апреля 2016 года. То есть уже с середины весны поменять водительское удостоверение можно будет не в отделении ГИБДД, а в ближайшем многофункциональном центре. МФЦ, как правило, больше, чем отделений ГИБДД, поэтому такое решение премьер-министра предположительно снизит вероятность возникновения очередей при получении данной услуги.

Ранее замену водительских удостоверений передали в многофункциональные центры в нескольких регионах страны. Так как этот эксперимент был признан успешным, правительство РФ решило передать полномочия по замене прав в МФЦ на территории всей России.

Напомним, за первичным получением удостоверений и после 15 апреля 2016 года все будущие водители должны будут по-прежнему ехать в уполномоченное отделение ГИБДД. Кстати, возможно не у всех будет возможность сдать на права: не так давно сообщалось, что планируется рассмотреть инициативу, согласно которой неплательщикам по алиментам запретят получать главный документ автомобилиста до погашения задолженности.

Журнал "Колеса"

Оффлайн Сихаил

  • ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРАТОР
  • ******
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Отменено медосвидетельствование при замене прав в рамках срока их действия

Правительство России отменило обязательное медицинское освидетельствование при замене водительского удостоверения в ряде случаев. Об этом сообщается на сайте кабинета министров.

Медицинское заключение требовалось предоставить для замены прав в случаях изменения персональных данных, износа или повреждения, утраты, а также при получении международного водительского удостоверения.

Постановлением правительства в правила, действовавшие с октября 2014 года, внесены изменения. Медицинское заключение исключено из перечня документов, представляемых в указанных случаях для замены водительского удостоверения.

При этом медицинское освидетельствование остается обязательным в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В частности, речь идет о замене удостоверений в связи с истечением срока их действия, а также лицам, которым суд запретил в течение определенного периода управлять транспортными средствами за административные и уголовные правонарушения.

lenta.ru

Оффлайн Сихаил

  • ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРАТОР
  • ******
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Наказание за оставление места ДТП смягчат

С соответствующим предложением выступил депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков.

С новой инициативой, касающейся автомобилистов, выступил первый зампред комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Парламентарий считает, что действующие нормы наказания за оставление места аварии необходимо изменить. Смягчить ответственность предлагают для нарушителей в тех случаях, когда не был нанесён вред человеку.

«У нас есть большая проблема, когда человек оставил место ДТП, хотя ДТП это звучит официально, на самом деле там царапина, вмятинка. Но человек уехал, оставил данные паспорта, номер страховки, потом другой водитель звонит страховщикам, а ему говорят, чтобы вызывал наряд ДПС. Наряд ДПС оформляет это как оставление места ДТП. До 15 суток административный арест либо лишение на 1-1,5 года. Нам надо дифференцировать ответственность», — цитирует агентство «Москва» Вячеслава Лысакова.

По мнению инициатора, система наказания за данное правонарушение нуждается к разграничении. В частности, Вячеслав Лысаков предлагает смягчить норму для тех, кто оставил место ДТП, в результате которого никто не пострадал. В этом случае «наказание должно быть не более штрафа, до 5 000 рублей максимум», — считает депутат. Пока что не сообщается, когда соответствующий законопроект будет внесён на рассмотрение Госдумы РФ.

Совсем недавно стало известно о другой инициативе Вячеслава Лысакова, где он наоборот выступает за ужесточение действующего законодательства. Парламентарий предлагает запретить водителям использовать любые гаджеты во время движения. Он отметил, что данное нарушение скоро могут начать фиксировать камеры; не исключил депутат и увеличения размера штрафа.


Источник: Журнал "Колеса"

Оффлайн Сихаил

  • ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРАТОР
  • ******
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
ВС РФ разрешил не уступать дорогу движущимся по обочине машинам

Верховный суд России разрешил не уступать дорогу автомобилям, которые движутся по обочинам. Поскольку езда по обочине запрещена в принципе, то при любом столкновении будет виноват тот, кто ехал по краю.

Такой вывод можно сделать из постановления Верховного суда России в отношении гражданина Р. из Самарской области. Еще в 2014 году он попал в аварию в одном из сел области - поворачивал налево и столкнулся с машиной, ехавшей по обочине. ГИБДД решила, что виноваты оба и наказала и того, и другого. Одного за то, что двигался по обочине. Другого за то, что нарушил базовый принцип: уступи помехе справа. Это должно быть автоматическим рефлексом у каждого водителя.Правда, тот, что поворачивал, легко отделался - только предупреждением. Но раз вина была признана обоюдной, он терял и на страховых выплатах, и повышал себе ставку по ОСАГО. Так что следующий полис пришлось бы покупать по более высокой цене. Поэтому вопрос, стоит ли уступать в таком случае дорогу, приобретал ключевое значение для водительского кошелька.

Верховный суд страны, рассмотрев дело, отменил решение о наказании водителя Р. Как сказано в постановлении, водитель, движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения. А у водителя другого автомобиля при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине транспортному средству. Иными словами, того, кто ехал по обочине, вообще не должно было там быть. А раз так, то и уступать дорогу некому. Помеха вроде как призрачная, и если куда-то врежется, то сам же и будет виноват.
Поэтому решение о наказании водителя Р. было отменено.

«Российская газета»
« Последнее редактирование: 15 Март 2016, 10:42:30 от Сихаил »

Оффлайн Сихаил

  • ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРАТОР
  • ******
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Водителей обяжут сдавать анализы мочи и крови

Уже в конце текущей недели водителей обяжут не только дышать в трубку у гаишника и врача, но и сдавать анализ мочи. А чтобы граждане не смогли обмануть медработника, анализ должен быть определенной температуры и кислотности. Соответствующий приказ уже принят Минздравом, 26 марта он вступает в силу. Нововведения нужны для возможности выявлять наркоманов, садящихся за руль.

Как сообщает «Российская газета», приказ Минздрава №933н о новом порядке медицинского освидетельствовании будет официально опубликован 23 марта. Вступит в силу 26 марта, то есть в ночь на субботу. Отметим, что в это время в Москве как раз обычно проводится операция «Невод» по отлову пьяных водителей и водителей-нарушителей.

Напомним, что сегодня пьяных водителей выявляют в два этапа. Инспектор, останавливая машину, может при наличии признаков опьянения (запаха алкоголя изо рта, нечеткой речи, покраснении лица, странном поведении — перечислены в постановлении правительства №475) провести тест на месте с помощью алкотестера. Если прибор зафиксирует содержание алкоголя более 0,16 мг, то гражданин считается пьяным, далее документы идут в суд. Если водитель не согласен с результатами, то водителя отправляют на медицинское освидетельствование. Его проводит врач обычно в мобильном медпункте-микроавтобусе.

Согласно приказу Минздрава, дальнейший порядок будет следующий. У врача водитель должен будет дунуть в медицинский алкотестер дважды с интервалом в 20 минут: если он покажет те же 0,16 мг алкоголя, то гражданин считается пьяным уже без возможности оспорить результат. В этой части процедурных изменений не произошло. А вот далее независимо от того, что показал алкотестер, водитель впервые будет обязан сдать мочу или кровь прямо на месте для проверки на наркотическое опьянение.

Порядок проведения анализа описан очень подробно. Так, к примеру, врач должен удостовериться, что анализ не фальсифицирован: будет измеряться температура мочи (на тот случай, если водитель попытается предоставить чужой анализ), она не может быть холоднее 32,5 градуса и горячее 39 градусов. Также замеряется кислотность (Ph) материала, относительная плотность и уровень содержание креатинина. Если врач по совокупности признаков поймет, что его пытаются обмануть, то это будет расценено как отказ от проверки, тогда суд лишит водителя прав.

Анализ делается, как правило, с помощью экспресс-тестов, которые способны выявить опиаты, каннабиноиды, кокаин, барбитурат, метадон и другие вещества. Если водитель более 30 минут утверждает, что не может сходить в туалет, то у него берут анализ крови из вены (в две пробки — 10 и 5 мл). По итогам проверки врач выдаст акт, в котором будет сказано «состояние опьянение установлено» или «состояние опьянение не установлено», на основе которого будет приниматься решение — лишать водителя прав или нет.

Параллельно с этим, если в мочи или крови были найдены какие-то вещества, то в течение трех дней делается повторное исследование ранее сданного биоматериала (для этого его хранят в холодильнике) уже в стационарной лаборатории или больнице. Если при повторном анализе веществ не обнаружится, то опьянение будет считаться не выявленным. Правда, исходя из текста Минздрава неясно, что происходит с водителем на время этого обследования и каковы его дальнейшие действия.

Приказом также устанавливаются требования к передвижной медицинской лаборатории, где проводится проверка водителей. В частности, высота салона не может быть меньше 1,85 м, внутри должны быть два рабочих места для медработников, общий уровень освещенности не может быть ниже 100 лк. В машине должен быть умывальник с запасом воды на семь литров, биотуалет и холодильник для хранения проб биоматериала.

Напомним, что за последние несколько лет власти серьезно усилили наказание за вождение в пьяном виде. С 1 сентября 2013 года суды начали не только лишать водителей прав, но и штрафовать на 30 тыс. за вождение в пьяном виде. С 1 июля 2015 года была введена уголовная ответственность за повторное пьяное вождение и отказ от освидетельствования. Уже подготовлен законопроект (его примут в ближайшее время), меняющий процедуру освидетельствования: сегодня инспектор должен заполнить шесть документов, их количество будет сокращено до четырех. Кроме того, инспектор, если заметит странное поведение водителя при отсутствии признаков алкогольного опьянения, сможет направить гражданина сразу к врачу, минуя проверку на алкотестере. МВД, в свою очередь, подготовило проект приказа, разрешающего инспекторам использовать экспресс-индикаторы алкоголя с лампочкой, для использования которых не нужно оформлять никакие протоколы и звать понятых.


Ъ-Online

Оффлайн Сихаил

  • ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРАТОР
  • ******
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
ГИБДД меняет правила сдачи экзамена на права

Подготовлен, зарегистрирован в Минюсте, и в ближайшие дни будет опубликован приказ МВД об утверждении регламента по приему экзаменов.

Спустя полгода после подписания приказа главой МВД, документ наконец зарегистрирован в минюсте. Причина понятна — Минюст дал возможность МВД поправить некоторые моменты, которые, по его мнению, были не совсем легитимны. Раз Минюст зарегистрировал этот приказ, значит, все недочеты устранены.

Итак, как будет проводиться экзамен на права? Начнем с теоретического экзамена.

Если раньше две ошибки в билетах уже отправляли водителя на пересдачу, то теперь история сложнее. Три ошибки — экзамен не сдал. Две ошибки в одном тематическом блоке — экзамен не сдал. Все билеты поделены на четыре тематических блока по пять вопросов.
В случае одной ошибки кандидату в водители будет предоставлено право ответить на пять дополнительных вопросов по этой же теме. На ответы по основным вопросам отводится 20 минут. На дополнительные пять вопросов — 5 минут.
Если кандидат в водители ошибся в двух вопросах из разных блоков, то ему будет дано право ответить на десять вопросов, по пять из каждого блока, за десять минут. Любая ошибка — переэкзаменовка.
Надо сказать, что новые билеты уже разработаны, но ждут согласования и утверждения. Как только они будут утверждены, «Российская газета» тут же об этом сообщит.

Практический экзамен тоже изменится. Для кандидатов в водители мопедов и мотоциклов для демонстрации первоначальных навыков управления потребуется выполнить три упражнения из четырех. Сокращение было сделано в связи с тем, что не у всех автошкол и подразделений ГИБДД найдется площадка, на которой можно выполнить скоростное маневрирование. Для этого требуется площадка длиной 80 метров и 11 метров шириной.
Для водителей категории «В» потребуется сдать трогание на подъеме, «змейку», «въезд в бокс», параллельную парковку, а также проезд регулируемого перекрестка, если речь идет о приеме экзаменов на автоматизированном автодроме.
Есть комплексное упражнение: «маневрирование в ограниченном пространстве», которое состоит из трех элементов. Но экзаменатор может выбрать только два из них, если размеры площадки не позволяют выполнить все три.
Также поменялась оценка водительского мастерства на дорогах. Составлена новая таблица баллов за то или иное нарушение правил. Так, выезд на встречную полосу, создание помех другим машинам или пешеходам, проезд на красный свет — это пять баллов. То есть экзамен не сдал, ждем вас в следующий раз.
А вот не там остановился, выехал на перекресток, когда тот забит другими машинами, не пристегнул ремень безопасности — это среднее нарушение — всего три балла.
Одним баллом можно отделаться, если кандидат не пользовался зеркалами, резко тормозил или заглох. В общем, набрать пять непроходных балов не столь уж и сложно.
Напомним, что регламент устанавливает жесткие сроки на исполнение процедур. Однако от жестких временных рамок на исполнение одного элемента на площадке — отказались. Сроки остались только для скоростного маневрирования для мотоциклистов. На то оно и скоростное.

На прием каждого экзамена в совокупности отведен час. Для реализации всей услуги по получению прав, начиная с момента подачи заявления в ГИБДД и до получения удостоверения, если не было пересдач, для мотоциклистов отводится 15 суток. Для водителей легковушек — месяц.

Надо сказать, что документ вступит в силу с 1 сентября этого года. Такой срок отведен для того, чтобы к приему экзаменов успели подготовится и сами подразделения ГИБДД, и автошколы. Новые упражнения нужно строить на новых площадках. А это — время.
К тому же пока еще не утверждены билеты, по которым будут приниматься экзамены. А с того момента, как они будут приняты, потребуется еще время на то, чтобы в автошколах их начали использовать и по ним готовить кандидатов в водители. Впрочем, до сентября еще много времени.
Из нового регламента исключены совсем спорные пункты. Например запрет на нахождение в машине инструктора. Ведь если машина принадлежит автошколе, то в ней согласно правилам должен находится владелец или его представитель.

Четко прописано, что при приеме экзамена на дорогах общего пользования, представитель собственника должен сидеть на правом переднем сидении, чтобы иметь возможность предотвратить аварию. А инспектор должен находиться на заднем сидении, так, чтобы видеть, что делают ногами кандидат в водители и представитель собственника машины.

Напомним, что теперь можно сдавать экзамен на автомобилях с автоматической коробкой передач. На машинах, предоставленных для экзамена автошколами, если они оборудованы соответствующим образом. А также сдавать на права теперь можно в любом регионе, независимо от вашего места проживания.

Российская Газета

Оффлайн Сихаил

  • ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРАТОР
  • ******
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Автомобилист добился отмены штрафа с помощью эффекта Доплера

Водитель из Казани смог оспорить штраф, выписанный мобильным радарным комплексом КРИС-П. Интересно, что кандидат физико-математических наук сумел не только добиться отмены наказания, но и доказать несостоятельность мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД с точки зрения науки, опираясь на эффект Доплера.

В августе прошлого года преподаватель физики казанского вуза Юрий Горюнов ехал на своем автомобиле Lada Granta по трассе Москва-Уфа. На 822-ом километре дороги его автомобиль проезжал мимо камеры ГИБДД, которая зафиксировала превышение допустимой скорости. По данным фоторадара, Горюнов несся со скоростью 92 км/ч вместо разрешенных на данном участке автодороги 70 км/ч. Согласно статье 12.9 КоАП РФ, владельцу транспортного средства был выписан административный штраф 500 рублей.

Но автомобилист с решением Госавтоинспекции не согласился. По его словам, он пристально следил за показаниями спидометра в поездке и тот всю дорогу показывал скорость не более 80 км/ч, пишет "Вечерняя Казань".

Пытаясь найти объяснение, Горюнов достал "письмо счастья" со снимками и изучил их более пристально. Он заметил, что датчик фоторадара был расположен ниже днища его машины. Физик понял, что в этом атмосферном слое распространение радиоволн уменьшается, следовательно, результаты измерения прибора были завышены. Изучение документации камеры КРИС-П только укрепило предположение Горюнова. Он собрал необходимые документы о работе прибора, а также научные данные об условиях прохождения радиоволн в атмосфере и эффекте Доплера, и обратился в суд.

Наложенный на автомобилиста штраф отменили. Суд согласился с тем, что на работу измерителя скорости влияют свойства среды, в которой распространяются излучаемые электромагнитные волны. Фоторадарный комплекс КРИС-П должен устанавливаться в строгом соответствии с инструкцией: не ниже 50 сантиметров и не выше 2 метров. В случае с Горюновым условия установки комплекса были нарушены.

Источник: Autorambler

Оффлайн Сихаил

  • ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРАТОР
  • ******
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Показания сотрудников ГИБДД перестали быть доказательством

Верховный суд (ВС) признал показания сотрудников ГИБДД недостаточными для судебного решения о лишении прав. Ситуации, когда показаниям водителя противостоят исключительно сотрудники ГИБДД нередки, и суды часто принимают сторону сотрудников, с формулировкой «нет оснований не доверять их показаниям».

Верховный суд не согласился с такой позицией и пояснил, что «все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого человека», и если сотрудники ГИБДД не могут предоставить ничего, кроме собственных слов, это значит, что они не смогли собрать достаточно доказательств, чтобы предъявить обвинение.

Решение о недостаточности одних лишь показаний сотрудников ГИБДД, ВС принял в ходе судебного процесса о лишении прав гражданина Ковалева, который, по словам сотрудников, отказался от медицинского освидетельствования. Районные суды и Мосгорсуд признали водителя виновным и лишили его права управлять транспортными средствами на 1,5 года со штрафом в размере 30 000 рублей.

Верховный Суд отменил решение нижестоящих судов , объяснив свое решение тем, что согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ основанием для решения о привлечении к ответственности должны быть не только законные основания для этого, но и соблюдение установленного законом порядка.

В данном случае, факт отказа от медицинского освидетельствования подтверждается только сотрудниками ГИБДД. В протоколе указано, что мнимый нарушитель отказывается подписывать данный протокол, понятой также подтвердил, что предложения пройти медицинское освидетельствование, а поэтому и отказа от него, не слышал.

«Согласие либо несогласие Ковалева П.А. пройти соответствующую процедуру в этом протоколе не зафиксировано, в графе «пройти медицинское освидетельствование» содержится запись «от подписи отказался», цитирует РАПСИ заключение ВС.

Как все было:
Ковалева остановили сотрудники ДПС, в 4.40 утра на 69 километре МКАД. Он прошел проверку на алкоголь, дунув в алкотестер, который показал  0,588 мг/л спирта в выдыхаемом воздухе. Как дальше рассказывают ситуацию сотрудники ДПС, Ковалев с этими данными не согласился и от прохождения медицинского освидетельствования отказался. Но никаких подтверждений, кроме собственных слов, у них нет.


Авторамблер



Оффлайн Сихаил

  • ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРАТОР
  • ******
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Все изменения ПДД с апреля 2017 года (30.03.17)

Новые правила перевозки детей с 1 апреля 2017

С 1 апреля 2017 года в России меняются правила организованной перевозки детей.

Новый порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами утвержден приказом МВД России от 30 декабря 2016 года № 941.

Согласно документу, уведомление о перевозке детей подается в районные подразделения ГИБДД по месту начала перевозки, а в случае их отсутствия – в соответствующее подразделение ГИБДД территориального органа МВД России по субъекту Российской Федерации.

Ведомственным приказом установлены требования к содержанию уведомления. Обязательно должны присутствовать следующие сведения:

фрахтователь (заказчик перевозки)
фрахтовщик (перевозчик)
программа маршрута
автобус (автобусы)
водитель (водители)
лицо, подавшее уведомление (для юридических лиц).
Уведомление подается лично либо в электронной форме руководителем организации или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, а в случае организованной перевозки группы детей по договору фрахтования – фрахтователем или фрахтовщиком (по взаимной договоренности).

Срок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение ГИБДД - не позднее 2 дней до начала перевозки. При поступлении уведомления организуется проверка сведений о регистрации автобуса и проведении его технического осмотра, а также о наличии у водителя, допускаемого к управлению автобусом водительского удостоверения категории «D». Кроме того, проверяются сведения об отсутствии у водителя административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.

Изменения для начинающих водителей с 4 апреля 2017

24 марта 2017 года подписано постановление Правительства РФ, которое вводит ограничения для начинающих водителей со стажем менее 2 лет. В частности, начинающим водителям запретили буксировку, а за отсутствие знака на машине теперь будут запрещать ее эксплуатацию.

Напомним, ранее водителям, чей стаж вождения составляет менее 2 лет, предлагалось на законодательном уровне ограничить максимальную скорость до 70 км/ч, при движении по любым дорогам. Кроме того, таким водителям хотели запретить буксировку автомобиля, а начинающим водителям мопеда и мотоцикла - перевозку пассажиров.

Однако, в конечный вариант документа вошли не все инициативы. Постановление Правительства №333 от 24 марта 2017 года ввело следующие ограничения для водителей со стажем менее 2 лет:

запрещено буксировать транспортные средства
запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде
запрещено управлять автомобилем без знака "Начинающий водитель"
Что касается последнего пункта, то теперь отсутствие знака "Начинающий водитель" внесено в "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", в число неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Изменения вступают в законную силу с 4 апреля 2017 года.

Замена водительских прав с 4 апреля 2017

С 4 апреля 2017 года вступают в силу новые правила при замене водительских прав.

Правительство РФ внесло изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Соответствующее постановление Правительства РФ №326 было подписано 23 марта 2017 года.

Этот документ вносит два важных изменения в правила замены прав:

при замене прав не из-за истечения срока новые права будут выдавать на 10 лет
поменять права теперь можно по собственной инициативе, без объяснения причины
Сейчас при замене прав, например, после замужества и смены фамилии, новые права выдаются с таким же сроком действия, как и предыдущие. К примеру, если права Вы получали 9 лет назад и поменяли их в связи с новой фамилией или другими причинами, то через год их срок действия истечет и Вам придется менять их еще раз. С принятием этих поправок новые права будут выдаваться на 10 лет. Правда, для этого придется предъявить медицинскую справку даже в тех случаях, в которых ранее это было необязательно.

Что касается второго пункта, то теперь водитель может поменять права по собственной инициативе. Например, если ему перестала нравиться фотография на документе.

Повышение тарифов "Платон" с 15 апреля 2017

С 15 апреля 2017 года тарифы системы "Платон" должны были вырасти сразу в два раза. Однако, буквально на днях после встречи с представителями автобизнеса премьер-министр Дмитрий Медведев подписал новое постановление и теперь тариф вырастет не так резко.

Теперь тариф "Платона" с 15 апреля 2017 года вырастет на 25%. Таким образомЮ с апреля плата за проезд по федеральным трассам составит 1,91 рубля за километр. Напомним, сейчас действует временный понижающий коэффициент к тарифу и дальнобойщики платят 1,53 рубля за километр.

Обязательная плата за проезд грузовиков полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (система "Платон") работает в России с 15 ноября 2015 года.

Ограничения на проезд грузовиков в Татарстане с 15 апреля 2017

В апреле 2017 года «Росавтодор» планирует введение ограничения движения для большегрузных автомобилей. Ограничение движения в весенний период осуществляется установлением допустимых значений осевой нагрузки транспортных средств на тех участках автомобильных дорогах федерального значения, где прочность конструкции дорожных одежд не обеспечивает возможность пропуска тяжеловесных автотранспортных средств.

Кроме того, с 15 апреля по 14 мая 2017 года планируется ведение временного ограничения движения и на автомобильных дорогах регионального значения Республики Татарстан.

По результатам диагностики автодорог регионального значения предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства в весенний период установлены:

одиночной оси - 6 тонн;
двухосной тележке - 5 тонн
трехосной тележке - 4 тонны.
Ограничения не будут распространяться на следующие виды перевозок:

международные перевозки грузов, осуществляемые в соответствии с положениями;
пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
перевозка пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов (кроме совместной перевозки с грузами, не указанными в настоящем абзаце);
транспортные средства грузоподъемностью до 16 тонн, перевозящие топливо, а именно бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо (бензовозы с вместимостью цистерны до 18 тыс. литров);
перевозка грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций.
транспортировка дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;
транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В период введения временного ограничения в весенний период движение транспортных средств по региональным автомобильным дорогам, нагрузка на ось которых превышает вышеуказанные допустимые нагрузки, осуществляется исключительно на основании специального разрешения. Обязательным условием получения такого разрешения является предварительная компенсация причиняемого транспортными средствами сверхнормативного вреда.

Выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017

28 марта 2017 года президент России Владимир Путин подписал законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО.

Напомним, 17 марта 2017 года законопроект был принят госдумой в третьем, окончательном чтении. Согласно инициативе страховщиков, в большинстве случаев вместо выплаты деньгами автолюбители теперь будут получать только направления на ремонт в автосервис.

В последней версии документа учтены следующие поправки:

Расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору) - до 50 км.
Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения.
Банк России внесет изменения в нормативный акт, установив требования к организации ремонта и порядок взаимодействия страховщика и потребителя, в том числе в случае выявления некачественного ремонта.
Потребитель сможет выбрать СТО, на которой хочет ремонтировать автомобиль в случае ДТП, из реестра страховой компании или по согласованию со страховщиком назначить свою станцию.
В документе установлен запрет на использование бывших в употреблении деталей при ремонте автомобиля.
Расчет суммы возмещения при натуральном ОСАГО производится без учета износа автомобиля и деталей.
Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы – 1 год.
Автомобили не старше 2 лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии.
Утвержден перечень случаев, когда может производиться денежная выплата: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 000 рублей). Также денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов. У автовладельца возникнет право требовать осуществления возмещения вреда в денежной форме, если страховщик не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее.
Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления страховщиком, на которого неоднократно жаловались автовладельцы, возмещения причиненного вреда в виде ремонта на срок до одного года.
28 марта документ был подписан президентом и официально опубликован на сайте Правительства. Законопроект вступит в силу через 30 дней после официального опубликования и будет действовать в отношении только новых договоров ОСАГО. Соответственно, новые поправки начнут действовать для полисов ОСАГО, заключенных после 28 апреля 2017 года.

Источник: www.avtospravochnaya.com